Сегодня вторник, 07.04.2020: публикаций: 241
Консультации. Опубликовано 20.10.2018 22:00  Просмотров всего: 54229; сегодня: 4.

Корпус подшипника

Корпус подшипника

Корпусные подшипники качения имеют внешнее кольцо сферической формы (самоустанавливающиеся) и монтируются в специальных подшипниковых узлах, посадочная поверхность которых также имеет сферическую поверхность. Подобные конструкции позволяют компенсировать перекосы, полученные в процессе установки, но смещения в осевом направлении не демпфируют.

Разновидности подшипниковых корпусов:

Существует множество типов корпусов. К числу наиболее востребованных относятся:

- стационарные разъёмные;

- фланцевые;

- стационарные цельные;

- натяжные.

На отечественном рынке широко представлена продукция компаний из Швейцарии, Японии, Европы и США. Например:

- швейцарский бренд SKF (тип Y) комплектуется шарикоподшипниками радиальными 1-о рядными с внешней обоймой, имеющей форму сферы (для фланцев допускается любая);

- германский изготовитель (бренд INA). Специальный слой защитного покрытия позволяет эксплуатировать их в атмосфере солевого тумана, повышенной влажности, низкоактивных химических веществ.

Наиболее востребованными, по соотношению стоимость/качество, являются товары, произведённые в Китае (бренд FBJ), в Италии (KDF, TSC) и Японии (ASAHI, NSK).

Эти конструкции весьма долговечны и способны работать при существенных нагрузках, в любых экстремальных условиях, и обеспечивают малошумную эксплуатацию.

Все предложения корпусов подшипника можно свести к нескольким базовым типам:

- «F» применяется для подшипников фланцевых, производится преимущественно из чугуна и является неразъёмным элементом;

- «Р» востребован. Если требуется крепить «на лапы» стационарные узлы типов UCPA, UCP;

- «Т» предназначен для подшипников, используемых в натяжных узлах;

- «FC» имеет круглую форму и фиксируется четырьмя болтами;

- «FL» ромбической формы. Монтируется в местах с ограниченным свободным пространством на два болта;

- «FA» являются специальными моделями, позволяющими фиксировать положение качающейся оси.

Понятие «подшипниковый узел».

Говоря о подобном изделии, следует понимать, в каком контексте оно используется. Существует два варианта толкования.

Расширенное, когда речь идёт о конструктивном элементе, состоящем из следующих элементов:

- подшипника (одного или более) качения;

- корпуса для его (их) установки;

- вала;

- элементов уплотнения;

- смазывающего механизма;

- крепёжных элементов.

Суженное. В этом случае речь идёт только об установленном в корпусе подшипнике.

Ниже рассмотрим характеристики шарикового узла и их основные схемы.

Существующие модели условно можно разделить на две группы:

- подшипниковые узлы с креплениями фланцевого типа;

- подшипники, у которых фланец размещён на внешней стороне.

Подобный элемент значительно упрощает установку, снижая время, потребное на монтаж, и гарантирует выставление плоскости подшипника под 90° к плоскости рабочей.

Сборка практически всех реализуемых подшипниковых узлов осуществляется на заводе.

Корпус подшипника изготавливается из стали (методами прессования либо штамповки), чугуна высокого качества (серого) либо из синтетических каучуков, и имеет с двух сторон специальные уплотнения (маслостойкая резина) и кольца маслоотражающие.

Для предприятий нефтехимии, пищевых отраслей и медицинской промышленности преимущественными материалами являются термопластика и нержавейка, гораздо реже, алюминий и его сплавы.

Чаще всего подобные устройства монтируются на цапфах валов.

Выбираемая схема прямо влияет на подбор варианта фиксации. При выборе необходимо учитывать:

- направление нагрузок и их величину;

- длина вала;

- показатель разницы температур на валу и корпусе;

- требования по точности геометрии и соосности.

Чаще всего узлы монтируются с плавающей опорой разных типов

Преимущества:

Главными достоинствами корпусных подшипников перед обычными сферическими аналогами, являются:

- работа тел качения в режиме чистого качения. У обычных, в случае перекоса, последние периодически перемещаются по опорной сферической поверхности. Происходит процесс скобления, что приводит к их ускоренному износу;

- их лёгкий и простой монтаж.

Использование корпусных подшипников качения позволило упростить конструкции новых подшипниковых узлов.


Ньюсмейкер: Магазин "Новый подшипник" — 56 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Сайт: newpodshipnik.ru/podshipnikovij-uzel-sharikovij-radialnij-usp205
E-mail: info@newpodshipnik.ru
Телефон: +7 (499) 375-0-371
Поделиться:
Ваше мнение
Как пандемия коронавируса сейчас реально отражается на бизнесе или виде экономической деятельности которые вы ведете или которых касаетесь?
 Существенно негативно
 Скорее негативно
 Пока никак
 Скорее позитивно
 Существенно позитивно
Предложите опрос