Сегодня суббота, 04.04.2020: публикаций: 241
Потребительские обзоры. Опубликовано 18.10.2018 22:00  Просмотров всего: 24719; сегодня: 1.

Подшипники скольжения

Подшипники скольжения

Данные изделия имеют ещё одно наименование, опоры скольжения, что наиболее точно характеризует их назначение, поддержание вращающихся осей или валов.

Классификация.

С учётом особенностей конструкции различают следующие виды подшипников скольжения:

- Неразъёмные нерегулируемые. Конструкция подобных подшипников включает корпус, составляющий единое целое с конструкцией, в которой он установлен, (вариант, прикрепляемый), и вкладыш (цилиндрическую втулку) подшипники скольжения покупайте только у сертифицированных поставщиков https://newpodshipnik.ru/podshipniki-kacheniya-i-skolzheniya.

Последняя может быть гладкой, либо имеет бурт. Варианты фиксации в корпусе: запрессовывание; установка, с последующим стопорением (штифт, винт).

Масло подаётся по специальным канавкам. Гарантированное смазывание наиболее нагруженных зон достигается, благодаря наличию масляного кармана (иное наименование, холодильника).

- Модели неразъёмные регулируемые, выполненные во внутреннем корпусе, представляют втулку, имеющую форму цилиндра, отверстие конусной формы и внешнюю резьбу на концах (для установки регулировочных гаек).

Чтобы выставить зазор требуемой величины, вкладыш двигают вдоль оси. В процессе регулирования имеющийся штифт исключает проворачивание вкладыша.

Подобные конструкции устанавливаются под опоры шпинделей.

- Следующая группа, неразъёмные регулируемые подшипники, имеющие внешний конус, в котором выполнена сквозная прорезь.

Нужный расстояние (вал - установленный вкладыш) выставляется перемещением последнего вдоль вала. При этом вкладыш, благодаря наличию прорези, сжимается. Требуемое положение закрепляется применением специального болта. Он имеет головку в форме срезанного конуса.

- Разъёмные подшипники скольжения конструктивно включают крышку изделия, корпус со вкладышами.

При этом в верхнем предусмотрено выполнение смазочной канавки, масло в которую подаётся через специальное отверстие.

Крышка фиксируется на корпусе посредством разъёма и резьбового крепежа в 2 или 4 точках.

С целью их центровки и минимизации влияния усилий, передаваемых в поперечном направлении, место соединения корпус/крышка имеет уступ (вариант, устанавливается пара штифтов).

Если вкладыши толще 3 мм, они фиксируются вдоль оси имеющимися бортами. От проворота их защищают имеющиеся втулки (вариант, винты, штифты).

При толщине ≤ 3 мм, эти задачи решаются уступом, который входит в, имеющуюся выемку, выполненную на корпусе.

Необходимый зазор выставляется посредством использования комплекта прокладок равной толщины. Их помещают с 2-ух сторон применяемого вкладыша.

- Модели цельные самоустанавливающиеся. Позволяют компенсировать перекосы, имеющиеся между валами, с одной стороны, и посадочными отверстиями опоры, с другой, благодаря своей сферической форме. Область применения, валы многоопорные.

- Самоустанавливающиеся подшипники, именуемые сегментными. Имеют вкладыши, состоящие из сегментных подушек (≥ 3), допускающие независимую (относительно вала) установку.

Это достигается за счёт возможности поворота в двух плоскостях. Решают задачу работы узла без вибрации.

- Регулируемые подшипники скольжения цельные многоклиновые. Подобные изделия имеют вкладыш, внешняя поверхность которого выполнена в форме конуса. Посредством вращения гайки его можно перемещать вдоль оси.

При этом он сжимается, формируя ряд сужающихся зазоров между собой и валом. Это формирует три и более масляных клина, гасящих вибрацию и центрующих вал.

- Газостатический. Подобный подшипник скольжения работает по следующему принципу. В зазор «втулка – вал» закачивается воздух. Создаётся избыточное давление, своеобразная воздушная смазка. В результате достигается минимальное значение момента трения на опорах.

Это решение применяется в подшипниках, обеспечивающих значительные скорости скольжения валов, работающих под небольшой нагрузкой.

- Газодинамические подшипники (вариант, гидродинамические). Эти модели создают жидкое трение между поверхностями вкладыша (втулки) и вала, исключая их прямой контакт. Используются, если частота вращения очень большая (например, в качестве опор шпинделей).

- Гидростатические. Отличительная особенность конструкции, наличие во вкладыше нескольких несущих камер (4), в которые, под избыточным давлением, подаётся масло. Это обеспечивает пренебрежимо малую величину трения при начале вращения. Устанавливаются в случае потребности высокоточного вращения, либо для валов, работающих под существенными нагрузками.

- Подпятник (иное наименование, упорный подшипник скольжения). Рассчитан на восприятие аксиальных нагрузок. Рабочая поверхность имеет форму кольца (круга).

Эти изделия дополнительно делят на: сегментные (вариант, гладкие) с неподвижным подпятником, модели самоустанавливающиеся сегментные, гребёнчатые и гидростатические.

По направлению действующих внешних нагрузок, воспринимаемых изделием, существуют:

- радиальные подшипники скольжения;

- модели радиально-упорные;

- изделия упорные.


Ньюсмейкер: Магазин "Новый подшипник" — 56 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Сайт: newpodshipnik.ru/podshipniki-kacheniya-i-skolzheniya
E-mail: info@newpodshipnik.ru
Телефон: +7 (499) 375-0-371
Поделиться:
Ваше мнение
Как пандемия коронавируса сейчас реально отражается на бизнесе или виде экономической деятельности которые вы ведете или которых касаетесь?
 Существенно негативно
 Скорее негативно
 Пока никак
 Скорее позитивно
 Существенно позитивно
Предложите опрос